Ответы на вопросы

Вопрос: Что включает физическая готовность ребенка к школе?

Физическая готовность ребёнка к школе. Физическая готовность к школе - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребёнку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течении всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий период жизни. К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть развита способность переносить статистические нагрузки. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребёнка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Суточная норма шагов -1200-1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях. Достаточная физическая готовность предполагает высокий уровень закалённости и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. К концу 6-го года жизни основные движения становятся более сложными : увеличивается скорость бега, длинна и высота шага , в прыжках уже можно обращать на правильность разбега группировки и приземление ,шестилетки уже могут подбрасывать и ловить мяч одной рукой, знакомятся с техническими элементами различных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на коньках, плаванье), овладевают навыками езды на велосипеде, осваивают некоторые спортивные игры ( бадминтон). На самом деле самая тяжёлая нагрузка в школе - это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжений всего организма. Если ребёнок здоров, хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный , больной ребёнок быстро устаёт, не выдерживает нагрузку, становится неработоспособным. Физическая готовность - фундамент готовности к школе. Ребёнку предстоит период адаптации, для которого характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдается внешняя раздражительность, замкнутость, плаксивость. Это всё внешние проявления физического и нервного напряжения, которые со временем проходят. Конечно, в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит ребёнку справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь сидеть прямо в течении урока требует определённой физической подготовки. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, негативно скажется на результатах обучения. Кроме того, важно и то, насколько развиты у ребёнка мелкие группы мышц. Пропуски букв, описки, разная высота букв – всё это результат недостаточного развития "ловких" мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребёнка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью

Сайт инструктора по физической культуре Турусиной Ольги Феликсовны МБДОУ г.Иркутска детский сад № 75    2016г.
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать